Аннотация к рабочей программе логопеда
С учетом
современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с
системными речевыми нарушениями, разрабатываются технологии комплексного
коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса. Данная
программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы
дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников с
нарушениями речи в ДОУ.
В ней определены
коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства
формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной
речи. Программа предназначена для обучения детей 5-7 лет – 2 года
обучения.
Целью программы
является построения системы коррекционно- развивающей работы в группе
комбинированной направленности для детей с с нарушениями речи в возрасте от 5-7
лет.
Комплексность
педагогического воздействия направлена:
• на обеспечения
системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей 5-7
лет;
• осуществление
своевременного и полноценного личностного развития ребенка.
Основные задачи
логопедического коррекционного обучения:
• формирование
полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков
звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и
восприятия);
• овладение
элементами грамоты;
• уточнение,
расширение и обогащение лексического запаса, т.е.
практическое
усвоение лексических средств языка;
• развитие навыков
связной речи;
• развитие коммуникативности
и достижение успешности в общении.
Основной задачей
программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически
правильной речью и навыками речевого общения. Коррекционно-развивающие
сопровождение образовательного процесса – целостная система взаимодействия его
участников (ребенка, учителя- логопеда, семьи, педагогов и узких специалистов,
представителей администрации), учитывающая индивидуальные особенности
воспитанников, возможности образовательной среды, обеспечивающая своевременную
профилактику и коррекцию речевых нарушений.
Учитель- логопед
рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно- развивающего
сопровождения.