Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа разработана на
основе Основной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования МКДОУ «Детский сад № 2
«Ягодка» .
Рабочая программа определяет
содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям:
психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое
консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет,
родителями воспитанников и педагогами ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического
сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих
и обучающих целей и задач процесса образования.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, –
значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике,
поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных
особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.
Цель программы определение основных
направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив
для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в
том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития;
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию
недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
1.
- предупреждать
возникновение проблем развития ребенка;
2.
- оказать помощь
(содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
3.
- повышать
психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей
воспитанников и педагогов;
4.
- обеспечить психологическое
сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в
целом.
Таким образом, решение
программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.