Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
В процессе обучения дошкольников физической культуре в
дошкольном образовательном учреждении происходит повышение функциональных
возможностей детского организма, совершенствуется физические качества,
осваивается определенные двигательные навыки.
Рабочая программа по физической
культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими
деятельность ДОО
Цель образовательной области «Физическое развитие»
Формирование у детей интереса и ценностного отношения
к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей
дошкольного возраста.
Задачи:
· развитие физических качеств (скоростных,
силовых, гибкости, выносливости и координации);
· накопление и обогащение двигательного
опыта детей (овладение основными движениями);
· формирование у воспитанников потребности
в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Педагогическое сопровождение физического
развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем
направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:
1.Социально-психологическое, направлено на
формирование потребности к освоению ценностей занятий по физической культуре.
2. Интеллектуальное, предполагает получение элементарных
знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их
выполнения.
3. Двигательное – развитие физических качеств,
двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.
Проектирование воспитательно-образовательного пространства
образовательной области «Физическая культура» осуществляется с учетом
следующих принципов:
· вариативность - планирование
образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и
индивидуальных особенностей физического развития детей с материально -
технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (спортивный
зал, спортивный участок, прогулочные участки со спортивным оборудованием),
климата и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного
учреждения по физическому развитию;
· системность в
отборе содержания образовательного материала;
· интеграция
задач по физическому развитию дошкольника;
· соблюдение
дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному»,
ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;
· деятельный подход к
организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды
и формы организации детской деятельности;
· усиление оздоровительного эффекта,
достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в
организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях
физическими упражнениями;
· открытость
образовательной программы по физической культуре для
родителей.
Базовым результатом образования и воспитания в
области физической культуры в дошкольном образовательном учреждении
является освоение детьми основных видов движений – это
·
приобретение определенной системы знаний о физических упражнениях;
·
овладение техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного
напряжения собственного тела;
·
осознание оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;
·
умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и
двигательной деятельности;
·
освоение физкультурной и пространственной терминологии;
Развитие физических качеств - это
· приобретение грации, пластичности,
выразительности движений
· воспитание волевых качеств
(смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в
преодолении трудностей).
А также развитие личностной сферы
дошкольника - это
· активное включение в общение
и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;
· проявление положительных качеств
личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях;
Принципы физической культуры детей
- соответствие принципу развивающего образования,
целью которого является развитие ребенка;
- сочетание принципов научной обоснованности и
практической применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и
достаточности;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми;
- решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
- учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей
- соответствие комплексно-тематическому принципу
построения образовательного процесса.
Организационные условия жизнедеятельности детей
Организация жизнедеятельности детей по реализации и
освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях
организации образовательного процесса:
совместной деятельности взрослого и детей
самостоятельной деятельности детей.
Объем самостоятельной деятельности как свободной
деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами
предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной
области не определяется. В общем объеме непосредственно образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие
закаливающие мероприятия:
·
утренняя гимнастика;
·
подвижные, спортивные игры, физические упражнения и
другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в
помещении и на улице).