Реализуемые уровни образования в МБДОУ «Детский сад №2 «Ягодка» с. Геджух Информация о реализуемых уровнях образования В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование. Информация о формах обучения Форма обучения - очная. Информация о нормативных сроках обучения Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - до 7 лет. Образовательная деятельность в ДОУ - осуществляется на русском языке. Общая численность воспитанников - 180 человек. Педагогический коллектив детского сада «Ягодка» осуществляет деятельность по программам: по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой . Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ДО, Приказ № 1155 от 17 октября 2013г.). Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательновоспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе образовательной программы свою ООП. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям, любви к родному краю. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно -образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Содержание Программы направлено на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие ребенкадошкольника и строится с учетом принципа интеграции 5 образовательных областей. Педагогический процесс основывается на комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с детьми. В основе комплекснотематического планирования лежит примерный перечень актуальных тем для каждой возрастной группы нашего дошкольного учреждения, работа над которыми выходит на проведение итоговых мероприятий. Реализация образовательных задач происходит на основе деятельностного подхода в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой нашего дошкольного учреждения.